Для «МИФ» мы делали обложку в стиле инфографики. Нам было интересно попробовать себя в новом качестве и возгордится тем, что наша инфографика украшает книгу. Оговорили условия, по которым мы сначала делали обложку, а потом получали всю сумму. 

Так как книга была об экономическом прогрессе стран БРИК, мы решили сделать инфографику о динамике изменения ВВП этих стран по годам.

Утвердили эскиз – сделали окончательный вариант – стали вносить правки: «попробуйте другой цвет», «поиграйте с шрифтами»… В общем, после 5 попыток мы предложили внести окончательные правки заказчику, так как у него больше опыта по созданию обложек. Он согласился, и мы стали ждать гонорар.

Спустя месяц пришла половина суммы. Стали выяснять в чем дело и узнали, что с нами договаривались «на готовую обложку», а мы представили только картинку. Так как верстальщик разместил всю оставшуюся информацию (сопроводительный текст на обороте, информацию о тираже и прочее), то издательство отдало ему ровно половину гонорара. На наше удивление, что четкого ТЗ никто не представлял и о дополнительных условиях не рассказывал, исполнительный директор издательства Артем Степанов сообщил, что обо всем рассказывал менеджеру, который нас вел. К сожалению, нам этот менеджер ничего не сообщил, что и стало известно во время их беседы с Артемом.

По нашей логике проблемы издательства во внутренних коммуникациях сотрудников не должны были повлиять на сумму оплаты. Ведь с равным успехом можно было сказать, что мы договаривались не только на обложку, но и на верстку всей книги. «Менеджер не предупредил? Странно. Я ему говорил…»  Однако Артема Степанова этот довод не убедил, и он отказался платить остаток суммы.

В чем же здесь анекдот? На наш взгляд очень смешно, что издательство, которое печатает хорошие книги по менеджменту и деловому партнерству, не удосуживается их читать.

Похожие работы