Как все знают, Петербург часто называют Северной Венецией. Дурацкое сравнение. Каналов в городе достаточно, только их используют исключительно для туристических прогулок. Между тем речной трамвайчик, курсирующий по центру, мог бы прекрасно решать проблему передвижения в час–пик. Видимо есть какие–то ограничения.

Очевидно, что Комитет по транспорту СПб, создавая сеть аквабусов, исходил из аналогичной мысли. Если не можем пустить аквамаршрутки в центре, то пусть хоть по Неве курсируют. Сказано – сделано. Закупили парк катеров, оборудовали понтонные остановки и сделали вполне приличную схему движения судов. Мы взяли ее за основу в начале работы. 

Чтобы статья смотрелась интереснее, Нонна Хисматуллина, работавшая над полосой, сделала карту объемной.

Обычно рекомендуют располагать информацию из легенды, рядом с самим объектом. 

Но мы отказались от этой затеи, так как хотели, чтобы читателю было проще сравнивать информацию о линиях между собой. Так что отвели для нее отдельный блок.

Статья должна была дать ответ на вопрос: действительно ли на аквабусе с утра лучше добираться, чем на автомобиле. Эти данные взяли из раздела Яндекс.Пробки (там есть галочка «обычно») в промежутке 9–10 часов утра. Забавно, но некоторые читатели не поняли, что  цвет машин соответствует утреннему трафику.

Кстати, не обошлось без маленьких накладок. Время, затрачиваемое на утренний маршрут, при движении на машине, отражено в циферблатах серой линией. Мы не учли, что при печати изображение будет достаточно мелким. Так что линия времени почти слилась с внешней оболочкой циферблата. Нужно было контрастные цвета брать.

И еще. На иллюстрации машинки двигаются от Арсенальной набережной в сторону Старой Деревни, а должны наоборот – из спального района в центр.

Несмотря на эти мелочи, в итоге получился отличный агитационный плакат за пользование аквабусами. 

Но проблема в том, что с нынешним парком катеров 15 штук + 4 резерв – это то ли отмыв денег, то ли просто глупая затея. На практике аквабус практически невозможно дождаться, так как люди садятся на начальной станции в количестве 12 человек и едут до конечной. Всем остальным пассажирам приходится пользоваться метро и автомобилем.

Похожие работы