Просто делать полосу, когда есть одна общая идея и несколько дополнительных фактов. Сразу ясно, что является центром композиции. Гораздо сложнее, когда есть несколько основных сюжетных линий. Еще сложнее, если ты сам толком не понимаешь, на что обращать внимание в первую очередь.

Изначально мы подошли к теме очень общно, собрали воедино информацию об основных этапах переработки, составе и количества мусора по странам, основных угрозах свалок и т.д. Не удивительно, что первый скетч получился набором отдельных микроисторий.

Зато он хорошо прочистил мозги. Стало очевидно, что одна из основных тем – этапы переработки – очень сильно зажата. А информация о составе и количестве мусора по странам вообще не вписывается в общую историю «Переработка мусора в России и потенциальные угрозы от свалок». Как только идея оформилась, стало гораздо проще комбинировать информацию.

Уже лучше, но теряется история про угрозы от свалок (хотя она очень важна), а «Почему в России не перерабатывают мусор?» по-прежнему оторвана.

Тогда мы поменяли Россию и Запад местами. Это позволило соединить основные этапы переработки мусора в России с комментариями, почему никто не занимается этим всерьез. А под угрозы от свалок отвели много места, чтобы подробно изобразить всю цепочку от бактерий до зараженного человека.

После этого было еще много вариантов, где мы пытались удачно расположить тайм-лайн разложения мусора, думали, как лучше изобразить переработку на Западе, и делали много чего еще по мелочи. Однако важен один факт. С самого начала мы выделяли значения общий объем мусора/доступный для переработки мусор/перерабатываемый объем мусора с помощью цветового кодирования. Но в последней версии мы отказались от этого подхода, чтобы полоса была выдержана в одной гамме.

Инфографика о мусоре

Как видите, мы разбили 3 этих значения на отдельные кучки. Нужно потратить чуть больше времени, чтобы понять, что они обозначают, но с точки зрения общего визуального восприятия так смотрится гораздо лучше.

 

Похожие работы